Власова Оксана Игоревна, Воспитатель Гагинского детского сада №2
Паспорт средней группыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад № 2
Утверждаю Заведующий МБДОУ Гагинским детским садом №2 ----------------------/ Родионова Н.В.
Паспорт средней разновозрастной группы
Воспитатель: Власова О.И. Паспорт группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Гагинского детского сада №2 Возрастная группа: средняя Воспитатели: Власова Оксана Игоревна Образование: высшее педагогическое Стаж педагогической работы: 17 лет Младший воспитатель: Дрягалина Татьяна Алексеевна Списочный состав группы: 17 детей (7 мальчиков; 10 девочек)
Программно-методическое обеспечение группы
Представление развивающих зон Центр экологии и экспериментирования.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение: 1.Комнатные растения: бегония, хлорофитум, колеус, фиалка. 2.Календарь природы. 3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями. 4.Альбомы: «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», 5.Дидактические игры по экологии: «Найди пару», «Лесные звери», «Зоопарк». Лото «Кто, где живёт?», «Грибы», «Собирай-ка». Парные картинки «Живая планета». 6.Муляжи фруктов и овощей. 7. Природный материал:шишки, плоды каштана. 8. Ёмкости для воды. 9. Зеркало для игр с солнечными зайчиками. 10. Макет аквариума
Центр патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение: 1.Государственная символика. 2.Альбомы: «Хохломская роспись»,«Каргопольская игрушка». 4. Игрушка- Матрёшка. Центр дежурства
Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Формировать ответственное отношение за порученное дело.Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. Уметь правильно сервировать стол.
Обеспечение: 1.Стенд «Мы дежурим» 2.Фартуки. 3.Колпаки.
Центр художественного творчества.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение: 1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки; 2. Материал для лепки: пластилин, салфетки,дощечки. 3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон.
Центр сюжетно- ролевых игр. Цель:формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Оборудование: 1.Фартучки. 2.Набор «Парикмахер»
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: 1.Медицинский халат. 2. Набор «Доктор» 3. Куклы. 4.Телефон.
Центр сенсорного развития.
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Обеспечение: 1.Мозаика. 2.Шнуровки. 3.Дидактические игры: «Собери бусы», «Зайчик», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки», «Пушистый шарик». 4. «Стучалка» 5. Вкладыши 6.Домино. 7.Лото. 8.Пазлы.
Центр детской книги
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение: 1.Тематическая подборка детской художественной литературы.
Центр ряженья и театральной деятельности
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Обеспечение: 1. Ширма театра. 2.Различные виды театра: кукольный,пальчиковый. 3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. 4. Набор сказочных персонажей . 5.Набор масок: животные, сказочные персонажи. 6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, юбки, жилетки, фуражки.
Центр семья Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учитьдействовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обеспечение: 1. Кукольная мебель. 2.Комплект кукольных постельных принадлежностей. 3. Куклы, одежда для кукол. 4.Кукольные коляски. 5.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды. 6.Кухня. 7.Гладильная доска,утюг.
Центр дорожной безопасности
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление.Воспитывать грамотного пешехода. Обеспечение:
2.Макеты: «Светофор», « Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!» 3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина, скорая помощь. 4. Макет город.
Центр строительно - конструктивных игр
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение: 1.Набор строительного материала: крупный и мелкий. 2.Строительные инструменты. 3.Конструктор мелкий и крупный «Лего». 4.Крупные пазлы. 5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев. 6. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
Физкультурно- оздоровительный центр Цель:стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи средние. 2.Флажки, погремушки, ленты, султанчики, кубики. 3.Массажные коврики. 5.Обручи. 6.Мешочки с песком. 7.Кегли. 8 Гимнастическая доска. 9.Шнуры. 10.Кольцебросс.
19 ноября 2024 в 12:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.