Власова Оксана Игоревна, Воспитатель Гагинского детского сада №2

Паспорт средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Гагинский детский сад № 2

 

 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Гагинским детским садом №2

----------------------/ Родионова Н.В.

 

 

 

 

 

Паспорт средней разновозрастной группы

 

 

 

 

 

Воспитатель: Власова О.И.

Паспорт группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Гагинского детского сада №2

Возрастная группа: средняя

Воспитатели:

Власова Оксана Игоревна

Образование: высшее педагогическое

Стаж педагогической работы:  17 лет

Младший воспитатель: Дрягалина Татьяна Алексеевна

Списочный состав группы: 17 детей (7 мальчиков; 10 девочек)

 

 

 

Программно-методическое обеспечение группы

 

1

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Мозаика- Синтез, Москва, 2014.

2

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

3

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

4

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

5

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

6

 Кудрявцева Е.А.  Культурно-гигиенические и трудовые навыки. Наглядно-дидактический комплект. 3-4 года. Учитель.

7

Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков. Младшая группа. Мозаика-Синтез, 2016.

8

Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков. Средняя группа. Мозаика-Синтез, 2016

9

Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

10

Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет.

Мозаика-Синтез, Москва, 2014.

11

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.

Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

12

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.

Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

13

Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа, (3-4 года). Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

14

Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

15

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа (3-4 года). Мозаика-Синтез, Москва, 2014.

16

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. (4-5 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2014.

17

Сенсорное развитие детей (3-4 года). Наглядно-тематический уголок с мультимедийным сопровождением. Учитель.

18

Сенсорное развитие детей. Наглядно-тематический уголок с мультимедийным сопровождением (4-5 лет). Учитель.

19

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4 года). Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

20

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

21

Грамматика в картинках. Многозначные слова. Наглядно-методическое пособие. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

22

Грамматика в картинках. Множественное число. Наглядно-методическое пособие. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

23

Грамматика в картинках. Один - много. Наглядно-методическое пособие. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

24

Грамматика в картинках. Ударение. Наглядно-методическое пособие. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

25

Грамматика в картинках. Словообразование. Наглядно-методическое пособие. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

26

Грамматика в картинках. Говори правильно. Наглядно-методическое пособие. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

27

Грамматика в картинках. Антонимы (прилагательные). Наглядно-методическое пособие. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

28

Грамматика в картинках. Антонимы (глаголы). Наглядно-методическое пособие. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

29

Комарова Т.С. Народное искусство – детям. 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

30

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

31

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

32

Народное искусство – детям. Каргопольская игрушка. Методическое пособие. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

33

Народное искусство – детям. Хохломская роспись. Методическое пособие. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

34

Дымковская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие (3-7 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

35

Филимоновская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие (3-7 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

36

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

37

Конструирование из строительных материалов. Наглядно-дидактический комплект (3-4 года).Учитель.

38

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

39

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

40

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2016

 

Представление развивающих зон

Центр экологии и экспериментирования.

 

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры,  первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

 

Обеспечение:

1.Комнатные растения: бегония, хлорофитум, колеус, фиалка.

2.Календарь природы.

3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

4.Альбомы: «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Деревья»,

5.Дидактические игры по экологии: «Найди пару», «Лесные звери», «Зоопарк». Лото «Кто, где живёт?», «Грибы», «Собирай-ка». Парные картинки «Живая планета».

6.Муляжи фруктов и овощей.

7. Природный материал:шишки, плоды каштана.

8. Ёмкости для воды.

9. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.

10. Макет аквариума

 

 

 

 

Центр патриотического воспитания

 

Цель: развивать  познавательный  интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать  патриотические чувства, знакомить  с символикой нашей страны, родного города.

 

Обеспечение:

1.Государственная символика.

2.Альбомы:  «Хохломская роспись»,«Каргопольская игрушка».

4. Игрушка- Матрёшка.

Центр дежурства

 

Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.  

Формировать ответственное отношение за порученное дело.Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. Уметь правильно сервировать стол.

 

Обеспечение:

1.Стенд «Мы дежурим»

2.Фартуки.

3.Колпаки.

 

 

Центр художественного  творчества.

 

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие  пальчиковой  моторики.

 

Обеспечение:

1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры,  баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, салфетки,дощечки.

3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон.

 

 

Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель:формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

 

 

 

 

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

 

Цель: познакомить детей с профессией  парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование:

1.Фартучки.

2.Набор «Парикмахер»

 

Сюжетно ролевая игра «Больница»

 

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

Оборудование:

1.Медицинский халат.

2. Набор «Доктор»

3. Куклы.

4.Телефон.

 

Центр сенсорного развития.

 

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков.  Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.  Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

 

Обеспечение:

1.Мозаика.

2.Шнуровки.

3.Дидактические игры: «Собери бусы», «Зайчик», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки», «Пушистый шарик».

4. «Стучалка»

5. Вкладыши

6.Домино.

7.Лото.

8.Пазлы.

 

Центр детской книги

 

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

 

Обеспечение:

1.Тематическая подборка детской художественной  литературы.

 

 

Центр ряженья и  театральной деятельности

 

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

 

Обеспечение:

1. Ширма театра.

2.Различные виды театра: кукольный,пальчиковый.

3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

4. Набор сказочных персонажей .

5.Набор масок: животные, сказочные персонажи.

6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, юбки, жилетки, фуражки.

 

 

Центр семья

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учитьдействовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Обеспечение:

1. Кукольная  мебель.

2.Комплект кукольных постельных принадлежностей.

3. Куклы, одежда для кукол.

4.Кукольные коляски.

5.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.

6.Кухня.

7.Гладильная доска,утюг.

 

Центр дорожной безопасности

 

Цель:  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление.Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

 

2.Макеты: «Светофор», « Пешеходный переход»,  «Остановка», «Осторожно дети!»

3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина, скорая помощь.

4. Макет город.

 

Центр строительно - конструктивных игр

 

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

 

Обеспечение:

1.Набор строительного  материала: крупный и мелкий.

2.Строительные инструменты.

3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».

4.Крупные пазлы.

5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.

6. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

 

Физкультурно- оздоровительный центр

Цель:стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц  позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.Обеспечивать и регулировать  уровень двигательной активности детей в режиме дня.

 

Обеспечение:

 

1. Мячи средние.

2.Флажки, погремушки, ленты, султанчики, кубики.

3.Массажные коврики.

5.Обручи.

6.Мешочки с песком.

7.Кегли.

8 Гимнастическая доска.

9.Шнуры.

10.Кольцебросс.

 

 

19 ноября 2024 в 12:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.