Власова Оксана Игоревна, Воспитатель МБДОУ Гагинский детский сад №2
«Внедрение принципов бережливых технологий в образовательную деятельность«Проект «Внедрение принципов бережливых технологий в образовательную деятельность в работе с детьми 5-7 лет»
Подготовила: Власова О.И. воспитатель высшей квалификационной категории
ПОДГОТОВЛЕНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель проекта : Власова О.И. Заведующий МБДОУ Гагинским №2 детским садом Родионова Н.В. . Карточка процесса «Внедрение принципов бережливых технологий в образовательную деятельность в работе с детьми 5-7 лет»
Актуальность
Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий. Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить так называемые «издержки» — непрофильную работу сотрудников, и в результате — повысить производительность труда, теперь применяются не только в государственных учреждениях образования, но и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях. Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие. В процессе внедрения принципов бережливых технологий в образовательную деятельность ДОУ по-новому организуется рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разрабатываются инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, педагогов – специалистов и родителей. Анализ образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей и возможностей воспитанников, их родителей, педагогического коллектива предполагает организацию бережливого производства в игровой и познавательной деятельности. Система бережливых технологий в ДОО подразумевает воспитание бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а вовлечение взрослых и воспитанников в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализовать поставленную цель и задачи поможет организация проектной деятельности по группам. Методика работы в рамках проекта разрабатывается с учетом возрастных и психологических особенностей детей, условий РППС. Внедрение бережливых технологий приведет в целом к системному, эффективному воздействию и улучшению образовательного процесса в ДОО, позволит всесторонне выявить недочеты и устранить потери, как у работников, так и у воспитанников ДОО. В группах детского сада появятся элементы применения визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников, такие как: разметки на столах, на дверях в коридорах, система пространственной навигации (указатели), система стандартизации ежедневных операций в режиме работы коллектива и режима дня воспитанников детского сада (будут разработаны алгоритмы ежедневных действий детей), будет создана креативная среда с использованием системы 5 S в работе групповых ячеек (надписи на шкафах и т.д.). Цель проекта: 1.Сокращение времени протекания процесса. 2.Изменение качественных характеристик процесса: 3.Сокращение доли детей, долго готовящих к занятиям. Задачи проекта: - создать соответствующие условия в группе по внедрению бережливых технологий и стандартизировать ежедневные операции деятельности детей и взрослых; - формировать у детей прочные навыки и умения действовать по алгоритмам во время режимных моментов и дежурства по занятию; - развивать стремление самостоятельно пользоваться алгоритмами; - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с различными материалами; - воспитывать у детей умение работать в коллективе. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 1 декабря 2022 года по 1 марта 2023 года.
Методология проекта:
Основные этапы и направления реализации цели проекта: 1-й подготовительный этап
Деятельность педагога: - Беседы с детьми «Уроки бережливости» - Подбор наглядной информации. - Подборка материалов и оборудования для создания и проведения проекта. - Составление алгоритма дежурства по занятию лепка, дежурство по занятию рисования, дежурство по занятию аппликация, по ФЭМП. Подборка художественной литературы: «Маша - растеряша», «Федорино горе». Деятельность детей: - Рассматривание иллюстративного материала. 2-й основной этап (практический).
3 этап – заключительный Деятельность детей: - Участие в итоговой беседе с детьми о проделанной работе. - Участие в презентации проекта «Проект «Бережливость»». Ожидаемые результаты: ·алгоритм «Дежурство по занятию лепка»; ·алгоритм «Дежурство по занятию рисование»; ·алгоритм «Дежурство по занятию аппликация»; ·алгоритм «По занятию ФЭМП» ·сокращение временных затрат при выполнении режимных моментов. Ресурсное обеспечение 1.Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. 2.Методический инструментарий: перспективное планирование работы, дидактические игры. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательную деятельность, эффективно развивает творческое и познавательное мышление и навыки детей дошкольного возраста, и привлекает родителей (законных представителей) воспитанников для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы и знаний дошкольников. (Приложение №1). Воспитанник: участвует в трудовой деятельности, действует согласно разработанным алгоритмам. 29 января 2025 в 12:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.