Власова Оксана Игоревна, Воспитатель МБДОУ Гагинский детский сад №2

«Внедрение принципов бережливых технологий в образовательную деятельность«

Проект

«Внедрение принципов бережливых технологий в образовательную деятельность

в работе с детьми 5-7 лет»

 

 

 

 

 

Подготовила:

                                                                                                                                                                           Власова О.И.

воспитатель высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВЛЕНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель проекта  : Власова О.И. Заведующий МБДОУ Гагинским №2 детским садом

Родионова Н.В.

.

Карточка процесса

«Внедрение принципов бережливых технологий в образовательную деятельность

в работе с детьми 5-7 лет»

 

Общие данные:

Заказчик: родители (законные представители), педагогические работники

Процесс: В процессе внедрения принципов бережливых технологий в образовательную деятельность ДОУ по-новому организуется рабочее пространство кабинетов, групп.

Границы процесса :групповая комната для проведения занятий.

Руководитель проекта: Власова О.И.., воспитатель.

Обоснование:

1.Процесс повторяется ежедневно.

2.Количество участников процесса – сотрудники учреждения – 12 человек;

Дети-42 человека.

3.Дети разных возрастов.

4.Много занятий в старшей и разновозрастной группе.

5.Большая трата времени к подготовке к занятиям.

Цели:

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

1.Сокращение времени протекания процесса, мин.

9.5 мин-12.5 мин

4.5 мин-6 мин

2.Изменение качественных характеристик процесса:

 

 

3.Сокращение доли детей, долго готовящихся к занятиям.

76 %

20%

 

 

 

Эффекты:

Внедрение бережливых технологий приведет в целом к системному, эффективному воздействию и улучшению образовательного процесса в ДОО, позволит всесторонне выявить недочеты и устранить потери,  как у работников, так и у воспитанников ДОО.

Сроки:

1.Старт проекта: 1 декабря 2022 г.

2.Диагностика и определение целевого состояния: 1- 20 декабря 2022 г.

2.1.Разработка карты текущего состояния: 1 – 20 декабря 2022 г.

2.2.Разработка карты целевого состояния: 1 – 20 декабря 2022 г.

3.Внедрение улучшений: 1.01.2023 – 29.01.2023г.

4.Производственный анализ: 12 апреля 2023 г.

5.Закрытие проекта: 01.03.2023г.

Актуальность

 

  Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий. Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить так называемые «издержки» — непрофильную работу сотрудников, и в результате — повысить производительность труда, теперь применяются не только в государственных учреждениях образования, но и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях.

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

В процессе внедрения принципов бережливых технологий в образовательную деятельность ДОУ по-новому организуется рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разрабатываются инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, педагогов – специалистов и родителей.

Анализ образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей и возможностей воспитанников, их родителей, педагогического коллектива предполагает организацию бережливого производства в игровой и познавательной деятельности.

Система бережливых технологий в ДОО подразумевает воспитание бережливых и

экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а вовлечение взрослых и воспитанников в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализовать поставленную цель и задачи поможет организация проектной деятельности по группам.

Методика работы в рамках проекта разрабатывается с учетом возрастных и психологических особенностей детей, условий РППС. Внедрение бережливых технологий приведет в целом к системному, эффективному воздействию и улучшению образовательного процесса в ДОО, позволит всесторонне выявить недочеты и устранить потери,  как у работников, так и у воспитанников ДОО. В группах детского сада появятся элементы применения визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников, такие как: разметки на столах, на дверях в коридорах, система пространственной навигации (указатели), система стандартизации ежедневных операций в режиме работы коллектива и режима дня воспитанников детского сада (будут разработаны алгоритмы ежедневных действий детей), будет создана креативная среда с использованием системы 5 S в работе групповых ячеек (надписи на шкафах и т.д.). 

 Цель проекта:

1.Сокращение времени протекания процесса.

2.Изменение качественных характеристик процесса:

3.Сокращение доли детей, долго готовящих к занятиям.

Задачи проекта:

- создать соответствующие условия в группе по внедрению бережливых технологий и стандартизировать ежедневные операции деятельности детей и взрослых;

формировать у детей прочные навыки и умения действовать по алгоритмам во время режимных моментов и дежурства по занятию;

развивать стремление самостоятельно пользоваться алгоритмами;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с различными материалами;

- воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Участники  проекта: воспитанники 5-7 лет, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный,

 с 1 декабря 2022 года по 1 марта 2023 года.

 

Методология проекта:

 

Основные этапы и  направления реализации цели проекта:

1-й подготовительный этап 

 

Деятельность педагога:

- Беседы с детьми «Уроки бережливости»

- Подбор наглядной информации.

- Подборка материалов и оборудования для создания и проведения проекта.

- Составление алгоритма дежурства по занятию лепка, дежурство по занятию рисования, дежурство по занятию аппликация, по ФЭМП.

 Подборка художественной литературы: «Маша - растеряша», «Федорино горе».

Деятельность детей:

- Рассматривание иллюстративного материала.

2-й основной этап (практический).

пособие

деятельность педагога

практическая деятельность детей

1.Алгоритм дежурства по занятию лепка

 

Разработка алгоритма дежурства по занятию лепка.

Беседа «Аккуратность».

Разучивание графических изображений алгоритма.

Рисование  и

выкладывание алгоритма.

2.Алгоритм дежурства по занятию рисование

Разработка алгоритма дежурства по занятию рисование.

Беседа «Порядок на рабочем месте».

Разучивание графических изображений алгоритма.

Рисование  и

выкладывание алгоритма

3.Алгоритм дежурства по занятию аппликации

Разработка алгоритма дежурства по занятию аппликация.

Беседа «Техника безопасности на занятии».

Разучивание графических изображений алгоритма.

Рисование и

выкладывание алгоритма.

3 этап  – заключительный

Деятельность детей:

- Участие в итоговой беседе с детьми о проделанной работе.

- Участие в презентации  проекта «Проект «Бережливость»».

Ожидаемые результаты:

·алгоритм «Дежурство по занятию лепка»;

·алгоритм «Дежурство по занятию рисование»;

·алгоритм «Дежурство по занятию аппликация»;

·алгоритм «По занятию ФЭМП»

·сокращение  временных затрат при выполнении режимных моментов.

Ресурсное обеспечение

1.Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2.Методический инструментарий: перспективное планирование работы, дидактические игры.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательную деятельность, эффективно развивает творческое и познавательное мышление и навыки детей дошкольного возраста, и привлекает родителей

(законных представителей) воспитанников для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы и знаний дошкольников. (Приложение №1).

Воспитанник: участвует в трудовой  деятельности, действует согласно разработанным алгоритмам.

29 января 2025 в 12:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.